На Озон теперь можно заказывать товары у продавцов из-за рубежа. Для этого на маркетплейсе появился особый раздел — Ozon Global. Отзывы пока неоднозначные, ибо некоторые ассоциируют данный сервис с площадкой АлиЭкспресс — часто и там и там товары в Россию доставляют от продавцов из Азии. И Озон в данном случае выступает посредником, который связывает клиентов с этими самыми «зарубежными» продавцами. Но, речь идет о самых разных странах — об этом подробнее поговорим далее.

Вы узнаете

Что такое Озон Глобал

Если говорить о каталоге, то в нём собраны различные категории товаров, доступных для заказа из других стран. Это и одежда, и электроника, и детские игрушки, и многое другое.

Источник: каталог Озон Глобал — https://ozon.ru/highlight/ozon-global-155600/

А ключевые особенности сервиса будут следующие:

  1. При заказе товарных позиций из Ozon Global доставка осуществляется собственными силами продавцов (они сотрудничают с различными транспортными компаниями). Т. е. преимущественно заказы доставляет НЕ Озон. Продавец указывает, с какими из них он готов работать, а покупатель выбирает из этого списка наиболее удобную для себя. То есть, в этом случае сам Ozon не имеет отношения к доставке, заказ направляется напрямую от продавца клиенту.
  2. Длительность ожидания заказа в России может составить около 2-3 недель (а может и дольше). До 5 рабочих дней отводится на сборку и упаковку товара на складе, и до 9 дней — непосредственно на ПЕРЕДАЧУ в службу доставки транспортной компанией. И оставшееся время — на доставку. Покупателю предоставляется трек-номер, по которому он может самостоятельно отслеживать заказ на сайте выбранной транспортной компании. По части доставки много полезной информации на официальном сайте — https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/.
  3. После прибытия заказа в указанный пункт выдачи, покупателю сообщат об этом звонком или СМС-уведомлением (зависит от транспортной компании); при доставке «Почтой России» будет направлено извещение. Забрать его можно в течение срока хранения, который у разных транспортных компаний отличается (как правило, его сообщают при уведомлении о прибытии заказа). Для получения может потребоваться документ, удостоверяющий личность.

Инструкция: как заказать из-за рубежа

Оформить заказ из-за рубежа можно и на сайте, и в мобильном приложении. Порядок действий будет следующим:

  • Добавить в Корзину нужные позиции.
  • В Корзине нажать кнопку «Перейти к оформлению» (или «Оформить заказ» — в приложении).
  • Указать свои данные.
  • Набрать свой адрес доставки.
  • Выбрать наиболее удобный способ доставки из предложенных продавцом.
  • Указать способ оплаты и нажать кнопку «Перейти к оплате онлайн» (или «Оплатить онлайн» в мобильном приложении).
  • Произвести оплату выбранным способом.

В целом, все интуитивно понятно и просто (особенно, если вы уже покупали в Озон). Отличием корзины от стандартной будет особая метка, обозначающая доставку из-за рубежа:

Корзина Ozon Global

Для товаров из других стран недоступна постоплатная система. Оплатить заказ необходимо непосредственно во время его оформления.

После выполнения этих шагов и завершения оплаты заказ будет успешно оформлен и направлен на обработку. Транспортная компания дополнительно запросит у вас ИНН и паспортные данные (таковы требования таможни). При выборе доставки «Почтой России» ИНН и паспортные данные сообщать не понадобится (но это не точно).

Совмещение товаров обычного каталога и Ozon Global

Не рекомендуется добавлять в корзину одновременно позиции из раздела Ozon Global и из «обычного» Ozon. Для них предусмотрены разные способы доставки и оплаты. Лучше сформировать отдельные заказы по каждому из указанных каталогов (об этом также говорят представители маркетплейса — https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-zakazat-tovary-iz-za-rubeyoa/#ограничения). Так, для заказов из Озон Глобал недоступны способы получения в пунктах выдачи и постаматах. Также для них не предусмотрена оплата при получении, заказ должен быть оплачен картой в момент его формирования.

Таможенные пошлины и ограничения

Согласно Таможенному кодексу, все международные отправления (независимо от веса и стоимости) должны быть оформлены и задекларированы установленным порядком (https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/#лимиты-беспошлинного-ввоза-на-территории-рф).

Действуют ограничения беспошлинного ввоза товаров в Россию: стоимость одной посылки не должна превышать 200 евро, а вес — 31 кг. Если эти лимиты превышены, будет взиматься пошлина. Её размер составит 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм сверх лимита (что больше).

Не рекомендуется включать в один заказ более 4 единиц одного и того же товара. Такие отправления могут быть признаны коммерческой партией и обложены пошлиной. Ограничения действуют на одну посылку. При этом предельное количество посылок за какой-либо период не устанавливается.

Как вернуть товар в Ozon Global

Процедура немного отличается от классического возврата через личный кабинет — тут действуют правила для возврата товаров из-за рубежа: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/vozvrat-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 30 дней с момента получения, а для пользователей Ozon Premium — 60 дней. При этом, некоторые категории товаров подлежат возврату только в течение 7 дней (их список указан на сайте Ozon). По браку можно вернуть вещь в течение установленного для неё гарантийного срока.

Чтобы выполнить возврат, нужно сделать следующее:

  1. В личном кабинете найти нужный заказ и нажать «Вернуть товары».
  2. Указать позиции для возврата и нажать «Продолжить».
  3. Описать причину возврата и выбрать способ отправки.
  4. Если товар не соответствует описанию или повреждён, приложить соответствующее фото.
  5. Нажать кнопку «Оформить возврат».
  6. Дождитесь ответа продавца с указанием адреса для обратной отправки заказа.
  7. В течение 10 дней отправьте возвращаемый товар любым способом, и направьте в чат с продавцом скан квитанции об отправке.
  8. Подождите подтверждения от продавца о получении товара.
  9. После проверки будут возвращены средства за сам товар, а в случае возврата по браку — также за его пересылку.

Если состояние товара не соответствует заявке (не подтверждён брак, или же товар надлежащего качества имеет следы эксплуатации), то он будет отправлен обратно покупателю. Да, деньги могут не вернуть (но законно), и это все должно происходит согласно правилам пользования площадки Ozon.ru.

Как эффективно заказывать из-за границы

Как вы уже поняли, сервис действительно имеет некое подобие с китайскими онлайн-площадками — вы заказываете товар, и далее общаетесь по всем вопросам уже напрямую с продавцом (а не с ОЗОНом).

Чтобы ваши ожидания не стали вашими проблемами 😊, можем вам дать следующие советы:

  1. Будьте готовы ждать. Мы имеем дело с доставкой из других стран, причем в период всемирной пандемии. Так что сроки реально могут отличаться от заявленных.
  2. Проверяйте продавцов. Во-первых, на сайте Озона у каждого продавца есть своя страница, где вы можете прочитать описание и отзывы. А во-вторых, вам ничего не мешает поискать информацию о магазине в интернете.
  3. Товар тоже проверяйте. Банальная вещь, но одна из самых важных — делать это нужно при получении и очень внимательно.
  4. Возврат может затянуться. Это действительно возможно, поэтому как следует готовьтесь к оформлению покупки.

Как вы поняли, то именно сроки могут стать, если не проблемой, то поводом для небольшого беспокойства, скажем так 😊. По другому никак. Но именно это и есть та  «плата» за особый каталог, а также за доступные цены в Ozon Global.