С бракованными товарами на Вайлдберриз раньше не сталкивалась (повезло :)? ). Но в этот раз «слабину» дал товар, от которого я подсознательно ожидала такого подвоха — миниатюрный автомобильный пылесос… Коробка от него уже в утилизации, гарантийных и сервисных талонов тоже нет на руках, так что попробую оформить возврат через обращение на официальном сайте Wildberries, а что из этого выйдет — опишу далее.

Вы узнаете

Что за товар?

Угораздило меня купить сомнительного качества мини-пылесос… Примерно такой:

Пылесос с Wildberries

Цена — очень даже бюджетная: в пределах 1000 рублей. Отзывов много, кто-то пишет что все отлично, а кто-то наоборот — что взрывается при зарядке 😊.

В общем, я решила попробовать. На Wildberries подобных моделей наверно не одна сотня от самых разных продавцов. Хотя, есть предположение, что продают они все товар, сделанный на одном и том же заводе (где-нибудь в провинции Китая).

В качестве отзыва могу сказать, что сначала пылесос работал реально классно. Он маленький, но пыль всасывает на ура! Я даже радовалась покупке, но тут что-то пошло не так, и через неделю он перестал работать…

1. Оформляем возврат по браку

Итак, узнав, что товар не возвратный, я решила оформить так называемое «Обращение». Для этого в личном кабинете Вайлдберриз есть специальный раздел:

Оформить обращение на https://wildberries.ru/lk/claims

Алгоритм действий примерно следующий:

  1. Переходим в раздел Обращения —> Проверка товара
  2. Нажимаем «Создать заявку», и нам открывается окно для ее заполнения
  3. В качестве фото нужно загружать все, что может пригодиться: штрих-коды на товаре и упаковке — чтобы было видно, что это ВАШ товар; бирки, проблемные места — с браком и пр. Вообще, туда нужно помещать в первую очередь именно фото дефектов, однако в моем случае проблема заключается во внутреннем устройстве, так что я на удачу просто приложила общее фото товара.
  4. Далее описываем проблему. Я так и написала: сломался через неделю использования, помогите и бла-бла-бла. Также задала вопрос о гарантии и сервисном обслуживании (если вообще это слово применимо к такому товару 😊).

2. Дополнение

Итак, прошло некоторое время, и пора дополнить свой отзыв. Первоначальная моя заявка была отклонена: в данном случае обязательным условием было наличие видео, подтверждающего дефект, я же изначально отправила только фото…

И вот, я переоформила заявку на возврат — добавила видео, где видно, что пылесос не включается, и через 2 суток пришел ответ. Возврат одобрен! Так что теперь отправляюсь в пункт выдачи (хотя можно и курьера вызвать), и отнесу туда обозначенный товар.

Вернут или не вернут (деньги)?!

Уже сейчас я могу сделать для себя основной вывод (= известная цитата) из всех этих событий: наши ожидания — это наши проблемы.

Если я считаю, что качество товара для меня имеет крайне важное значение, то ни в коем случае нельзя выбрасывать ни упаковку, ни бирки, ни книжки с инструкциями и прочую информацию, получаемую с товаром. Ибо это все может пригодиться при возврате на Вайлдберриз.

Реально, я понимала, что вероятность получить обратно деньги за бракованный товар — не велика (в конкретно моем случае — нет упаковки, штрихкодов). Однако, пообщавшись с поддержкой — через «Обращение на возврат», я поняла как теперь устроен этот процесс.

Вот важные моменты на будущее:

  1. Храните упаковку. И все штрихкоды. И чеки, желательно. Да, в интернете ходят разговоры, что упаковка при поломках не так важна, однако наличие всего этого сильно упрощает весь процесс.
  2. Будьте спокойны. Речь именно об общении — личном, в сообщениях с поддержкой и пр. Когда вы относитесь к людям с уважением, повышается вероятность что и к вам будут относится также.