Словосочетание «платный отказ» звучит конечно страшно :). Но если разобраться, почему Вайлдберриз ввел такую опцию, начинаешь понимать логику действия менеджеров. Самое главное что должен понять клиент: совсем не обязательно, что если вы отказываетесь от товара в пункте выдачи, каждый такой возврат на склад продавца будет стоить вам денег (п. 7.10 Правил пользования сайтом Wildberries).
Речь в данном случае — в этом материале — пойдет лишь о тех случаях, когда клиент просрочил получение, и НЕ явился за заказом в отведенный ему срок. А не о «реальном» платном возврате, который вроде как действительно существует (или существовал раньше) в ряде удаленных регионов. Если вы интересуетесь вторым случаем — то вам нужно обратить в другое место за помощью, сегодня материал о «невостребованных» товарах.
И конечно, картинка выше полностью отражает суть нововведения: время — деньги!
Вы узнаете
Почему возврат может быть платным
Кстати, на сайте Wildberries официально это называется: стоимость обратной доставки товара, который не был получен в отведенный срок. «Стоить» это может 50, 100 рублей — в зависимости от удаленности региона.
По сути, это можно назвать неким подобием санкций. Клиенту дается довольно много дней на получение покупки в пункте выдачи (а мы говорим именно о таком способе доставки). Срок конечно может быть различным, но в целом это может быть даже более 14 суток — с момента оформления. Т. е. на складе ваш заказ могут хранить «бесплатно» иногда даже более 2-х недель! И есть информация, что активна такая опция не во всех регионах — но это надо уточнить у менеджеров.
Логично, что продавцу нет смысла загружать свой склад бесконечно. И логично, что каждое такое место на складе — это «оплачиваемое» место, ибо аренда сама за себя не заплатит. Нам — клиентам — на самом деле дают достаточно большой промежуток времени, чтобы получить товары.
Вот что говорит нам ссылка с официального сайта (https://wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy):
Как мы видим, в Правилах есть такой пункт. Но, многие ссылаются на законодательные акты (Закон по правам потребителей или т. п.), что магазин немножко нарушает эти самые покупательские правила. Я даже не собираюсь узнавать подробностей этого закона, ибо здесь на первый план выходит банальная логика: нам дают почти 20 дней чтобы забрать товар, так зачем начинать качать права (что всего 20 дней, а не 200?!)? Ну и все-таки, в разгар пандемических ограничений магазин остается одним из немногих, где есть почти полноценная оплата при получении.
И самое главное, вы всегда можете быть в курсе того, сколько времени у вас остается на получение заказа. Для этого в карточке товара указан актуальный срок — с подробностями:
Качать права — будем?
Меня всегда поражает, как люди без стеснения позволяют себе заказывать по несколько размеров одной модели одежды/обуви, выбирают тот, который подходит, а остальные отправляют обратно. Ладно, будем считать что это нормально и на совести каждого, но когда человек после этого еще и начинает качать права?!
На самом деле, любой магазин (нормальный магазин) готов пойти на встречу покупателю. Если случился форсмажор или т. п., и вы не можете забрать товар в отведенный срок, ничего же не мешает связаться с представителями онлайн-продавца и попробовать договориться?!
Давайте общаться, договариваться и попробуем быть терпимее !
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных, а также принимаете условия Соглашения..
Соглашение.