За время всемирной пандемии пришлось свести к минимуму контакты с людьми и походы в пункты выдачи. Основной способ получения товаров, купленных в интернете, для нас стал – доставка в постаматы. Да, в основном озоновские, но и у других компаний есть подобная услуга. И курьерской доставкой мы практически не пользовались в силу различных причин.

Вы узнаете

Курьеры возвращаются

И вот в 2021 году решили, что пора опробовать на себе курьерскую доставку. И знаете что?! Я заметила, что некоторые курьеры на меня странно смотрят, когда после получения посылки я им говорю: “Спасибо, всего доброго”.

И тут у меня возник вопрос: а может я должен давать чаевые курьеру (или любому другому доставщику еды)?!

Как ни крути, а это все же определенный класс сотрудников, к которым также можно отнести и официантов. Последние часто только за счет чаевых и имеют нормальный заработок.

Погуглив в Яндексе, я поняла, что мнения разделились и все делают по-своему, как всегда. Да, пока чаевые не включены в чек, никто не должен их платить. Но ведь есть еще правила хорошего тона и негласные законы отношений между клиентом и обслуживающим персоналом?

Если ваш заказ заставляет курьера делать особые усилия, то можно задуматься и о чаевых?!

Чаевые для курьера: за и против

Могу привести следующие мысли по этому поводу (возможно, сугубо личные, и не имеющие отношения к общественному мнению).

  1. Мне всегда не уютно передавать чаевые из рук в руки, напрямую. Такой процесс как будто обозначает классовое неравенство: богатый дает подачку бедному (хотя часто клиент может быть сам беднее многих официантов 😊 ).
  2. Часто наличных просто не бывает в кармане, и тут тоже возникает чувство смятения – что делать?! Вроде дать чаевые хочется, а не чем…
  3. И самое главной – курьеры и доставщики! Если размышлять логически, они ведь тоже часто заслуживают чаевых.
Является ли бесплатная доставка для вас мотивацией к покупке?
ДаНет

Платить или не платить

Нужно понимать, что такое чаевые? Многие клиенты воспринимают его просто как дополнительный бонус. Но, часто, чаевые это вознаграждение не просто за выполнение своей работы, а за ее высочайшее качество.

Например, когда в кафе официант регулярно подходит и забирает грязную посуду, интересуется, что надо сделать, может рассказать про каждое блюдо и т. п. Это реальный повод для чаевых, потому что в этом случае официант реально тратит много своего внимания и времени на определенный столик.

Но как быть с курьером? Что он делает дополнительно такого, чтобы получить чаевые?! Да, если ему реально сложно добираться – например за город, по проселочной дороге, по чапыжам или т. п. Или идет пешком на 9-ый этаж при неработающем лифте.

А надо ли платить, если доставщик еды просто привез пиццу в центр города на велосипеде?! В общем, вопрос не однозначный, и очень хотелось бы услышать мнение не только клиентов, но и реальных курьеров и доставщиков.