За время всемирной пандемии пришлось свести к минимуму контакты с людьми и походы в пункты выдачи. Основной способ получения товаров, купленных в интернете, для нас стал – доставка в постаматы. Да, в основном озоновские, но и у других компаний есть подобная услуга. И курьерской доставкой мы практически не пользовались в силу различных причин.
Вы узнаете
Курьеры возвращаются
И вот в 2021 году решили, что пора опробовать на себе курьерскую доставку. И знаете что?! Я заметила, что некоторые курьеры на меня странно смотрят, когда после получения посылки я им говорю: “Спасибо, всего доброго”.
И тут у меня возник вопрос: а может я должен давать чаевые курьеру (или любому другому доставщику еды)?!
Как ни крути, а это все же определенный класс сотрудников, к которым также можно отнести и официантов. Последние часто только за счет чаевых и имеют нормальный заработок.
Погуглив в Яндексе, я поняла, что мнения разделились и все делают по-своему, как всегда. Да, пока чаевые не включены в чек, никто не должен их платить. Но ведь есть еще правила хорошего тона и негласные законы отношений между клиентом и обслуживающим персоналом?
Чаевые для курьера: за и против
Могу привести следующие мысли по этому поводу (возможно, сугубо личные, и не имеющие отношения к общественному мнению).
- Мне всегда не уютно передавать чаевые из рук в руки, напрямую. Такой процесс как будто обозначает классовое неравенство: богатый дает подачку бедному (хотя часто клиент может быть сам беднее многих официантов 😊 ).
- Часто наличных просто не бывает в кармане, и тут тоже возникает чувство смятения – что делать?! Вроде дать чаевые хочется, а не чем…
- И самое главной – курьеры и доставщики! Если размышлять логически, они ведь тоже часто заслуживают чаевых.
Платить или не платить
Нужно понимать, что такое чаевые? Многие клиенты воспринимают его просто как дополнительный бонус. Но, часто, чаевые это вознаграждение не просто за выполнение своей работы, а за ее высочайшее качество.
Например, когда в кафе официант регулярно подходит и забирает грязную посуду, интересуется, что надо сделать, может рассказать про каждое блюдо и т. п. Это реальный повод для чаевых, потому что в этом случае официант реально тратит много своего внимания и времени на определенный столик.
Но как быть с курьером? Что он делает дополнительно такого, чтобы получить чаевые?! Да, если ему реально сложно добираться – например за город, по проселочной дороге, по чапыжам или т. п. Или идет пешком на 9-ый этаж при неработающем лифте.
А надо ли платить, если доставщик еды просто привез пиццу в центр города на велосипеде?! В общем, вопрос не однозначный, и очень хотелось бы услышать мнение не только клиентов, но и реальных курьеров и доставщиков.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных, а также принимаете условия Соглашения..
Соглашение.